Мотоциклы компании БМВ

Мотоцикл BMW

Компания «БМВ» была основанная в октябре 1916 года инженером из Германии Карлом Фридрихом Раппом. Тогда компания занималась производством авиационных моторов. Даже сама аббревиатура BMW расшифровывается как: BayerischeMotorenWerke, что переводится с немецкого как Баварские моторные заводы.

С небес на землю

Но знаменитою её сделали не моторы для самолётов, а автомобили и мотоциклы, которые по наши дни пользуются большим спросом на рынке. После первой мировой войны германии запретили производить авиационную технику, и над компанией нависла угроза закрытия. Тогда компания начала разрабатывать мотоциклы, их особенность заключалась в использовании оппозитного двигателя и карданного вала.

BMW R-32

BMW R-32

Первым собранный мотоциклом по такой компоновке стал R-32. Его создали 28 сентября 1928 года, на момент его создания, аналогов в мире просто не было. Это был необычайно красивый аппарат чёрного цвета, оппозитный мотор, цилиндры которого располагались по бокам, бензобак, утопленный под рамой, он был низкий и весел всего 150 килограмм, при этом объём двигателя был 494 кубических сантиметров, а мощность 8,5 лошадиных сил и мог достигать максимальной скорости до 90 километров в час.

Несмотря на свой относительно не большой вес, мотоцикл был очень устойчив и послушен в управлении, как на низких скоростях, так и на скоростях близких к максимальной. В те годы ломались все мотоциклы, но R- 32 ломался реже других, а это говорит, что мотоцикл от БМВ отличался особой надёжностью и простотою в обслуживании. Совокупность всех этих качеств позволила продать около трёх тысяч R-32, несмотря на довольно-таки высокую цену 2200 имперских марок, что на то время было большими деньгами.

R-37 — окно в мотоспорт

BMW R-37

BMW R-37

В те годы, стал активно развиваться мотоспорт, и конструкторы БМВ не остались в стороне, для этого они создали мотоцикл для участия в гонках. Имя этого зверя было R-37. Это мотоцикл, созданный по всё той же оппозитной схеме мотора, которая стала стандартная для мотоциклов этой марки. Для победы в гонках мощность двигателя увеличили в два раза, и теперь она составляет 16 лошадиных сил, и позволила разогнаться до скорости в 216 километров в час, тем самым установив новый мировой рекорд по скорости.

За этот рекорд компанию БМВ стали любить и уважать не только любители гонок, а и весь мир мотоциклистов. Время шло вперёд, и что бы быть в лидерах, одного оппозитного двигателя было не достаточно, поэтому инженеры БМВ первые применили на своих мотоциклах телескопическую вилку с гидравлической амортизацией. Которая применяется на всех мотоциклах в наши дни.

Грозовые годы

Вторая мировая война изменила концепцию мотоциклов фирмы, на смену быстрым и лёгким мотоциклам пришли тяжёлые, мощные, проходимые, надёжные и приспособленные к суровым условиям войны. Именно таким мотоциклом и стал R- 75.

BMW R-75

BMW R-75

Этот мотоцикл был тяжёлым с коляской, в которой располагался пулемётчик. Двигатель, как и у всех остальных БМВ, был оппозитным, с высокой мощностью в 750 сантиметров кубических, максимальная скорость не так была важна на таком звере, но он без проблем набирал 100 километров в час. Его вес составлял 450 килограмм, а грузоподъемность составляла 500 килограмм, однако не редко он брал гораздо больший вес. У такого тяжёлого мотоцикла была задняя передача и полный привод, что позволяло ему проходить даже в самых труднодоступных местах.

Мотоцикл был настолько хороший, что после войны Советский союз выпускал копии этих мотоциклов, а глубокие модернизации такие как «Урал» современная Россия выпускает до сих пор, но к сожалению в основном на экспорт.

Мотоцикл "Урал"

Мотоцикл «Урал»

Сейчас мотоциклы фирмы БМВ пользуются популярностью во всём мире их любят как простые байкеры, так и правоохранительные органы, а любят за надёжность, комфорт и за верность тем старым традициям в виде оппозитных моторов, которые поданы в современной оболочке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.